муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №139 "Катерок"

г. Красноярск

  

gallery/катерок

660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 33

 +7 (391) 244-04-45

+7 (391) 244-46-32

 

e-mail: katerok.mdou@dou139-katerok.ru 

Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке.         Образовательные  программы реализуется  с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Описание образовательной программы МБДОУ № 139

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МБДОУ № 139 (Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

 Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач:

1) обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) сформировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) сформировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10) выбрать и реализовать образовательный маршрут каждого ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата; преодолеть затруднения в освоении Программы.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.     № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)

- Комментарии к ФГОС от 28.02.2014 № 08-249

- Устав МБДОУ № 139

 

         Для осуществления образовательного процесса МБДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.

           МБДОУ осуществляет комплекс мер,  направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их физического и интеллектуального развития.

              Максимально допустимый объем недельной образовательной       нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного

            возраста составляет: 

·I младшая группа (2-3  лет)    -  10 занятий: 2 занятия в день по 8-10 минут

·II младшая группа (3-4 лет) – 11 занятий: 2 занятия в день по 15 минут;

·средняя  группа (4-5 лет) – 12  занятий: 2 занятия в день по 20 минут;

·старшая группа (5-6 лет) - 15 занятий: 3 занятия в день по 25 минут;

·подготовительная группа (6-7 лет) - 17 занятий: 3 занятия в день по 30 минут.

           Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня:

·в младших и средних группах - не превышает 2-х,

·в старшей и подготовительной  - не превышает 3-х.

            В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раз в неделю. Длительность этих занятий  - не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

        В МБДОУ осуществляется индивидуальные занятия с детьми, имеющими  нарушения в развитии речи. Индивидуальные занятия осуществляются  учителями–логопедами, учителями-дефектологами,  которые входят в состав штатного педагогического персонала МДОУ, на основании заключения   Городской медико-психолого-педагогической комиссии.

          МБДОУ обеспечивает детям с ограниченными возможностями и  детям-инвалидам необходимые условия для организации коррекционной работы, которая сопровождается социальными педагогами.

Кроме основной программы дошкольного образования компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ проходит обучение детей также по программам дополнительного образования:

Программа художественно-эстетической направленности«Радуга», направленная на сенсомоторное развитие и развитие мелкой моторики. ОД организована параллельно с основной образовательной деятельностью по рисованию, проводятся в индивидуальной форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа художественно-эстетической направленности«Оригами для дошкольников»реализуется через развитие мелкой моторики и раскрытие творческого потенциала ребенка.

 

Дополнительные образовательные программы: