муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №139 "Катерок"

г. Красноярск

  

660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 33

 +7 (391) 244-04-45

+7 (391) 244-46-32

e-mail: dou139@mailkrsk.ru

 

Версия для слабовидящих

Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб." 
В.В. Путин

      Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ограниченными возможностями здоровья, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития.

      В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому в МБДОУ №139 образовательный процесс выстроен таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно.

    В ДОУ функционируют 10 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями НОДА. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка-инвалида разработан индивидуальный образовательный маршрут. Групповые помещения, кабинеты специалистов, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания в детском саду приспособлены для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.